Свою систему Мария Монтессори называла системой саморазвития детей в дидактически подготовленной (развивающей) среде.

Наши частные детские сады в Симферополе обладают настоящим сертифицированным дидактическим материалом, который разработала сама автор программы!

Средством становления личности ребенка является его собственная активная деятельность по освоению окружающей среды, основанная на свободном выборе: предмета деятельности, партнера, места и темпа своей работы.

Монтессори верила в самоценность каждого ребенка, что и положила в основу своей методики. В методике  не применяются сравнения и измерения по существующим общим меркам. Вместо этого дети учатся свободно, без принуждения, внешнего вмешательства и критики. Мария Монтессори была убеждена в том, что как поощрение, так и наказание вредны для внутренней ориентации человека и что люди должны учиться, следуя собственной мотивации.

Педагогический аспект системы, главным положением которой является защита достоинства личности детей, признание их прав на естественное развитие и свободное проявление своих способностей. Они осознают врожденное стремление ребенка к независимости (автономности) и в то же время потребность детей в принятии и поддержке со стороны взрослых. Педагоги выстраивают открытые и доверительные отношения с детьми и целенаправленно формируют культуру дружественных и доброжелательных отношений между самими детьми, а также между детьми и взрослыми.

Педагоги отступают на второй план, поддерживая в детях их инициативу, познавательную и творческую активность во взаимодействии с предметно-пространственной развивающей образовательной средой. Задачами педагога являются создание такой среды, организация свободной работы детей в ней и исследование течения их жизни в группе.

Цели, поставленные программой:

  • Побудить ребенка как можно раньше выбрать свой путь, сделать выбор любимых занятий;
  • Научить правильно воспринимать свободу и доверие;
  • Привить потребность в порядке, научить ребенка создавать его вокруг себя и постоянно поддерживать;
  • Привить уважительное поведение и терпимость относительно окружающих людей;
  • Развивать в ребенке чувства достоинства, разумной любви и уважения к себе;
  • Воспитывать силу воли человека с раннего детства, вырабатывать адекватное поведение в любой жизненной ситуации;
  • Формировать культуру поведения по отношению к предметам, являющимся частью окружения;
  • Учить ребенка с самого раннего детства самостоятельно планировать свои дела и достигать намеченной цели.