Свою систему Мария Монтессори называла системой саморазвития детей в дидактически подготовленной (развивающей) среде.

Наш частный детский сад обладает настоящим сертифицированным дидактическим материалом, который разработала сама автор программы!

Средством становления личности ребенка является его собственная активная деятельность по освоению окружающей среды, основанная на свободном выборе: предмета деятельности, партнера, места и темпа своей работы.

Монтессори верила в самоценность каждого ребенка, что и положила в основу своей методики. В методике  не применяются сравнения и измерения по существующим общим меркам. Вместо этого дети учатся свободно, без принуждения, внешнего вмешательства и критики. Мария Монтессори была убеждена в том, что как поощрение, так и наказание вредны для внутренней ориентации человека и что люди должны учиться, следуя собственной мотивации.

Педагогический аспект системы, главным положением которой является защита достоинства личности детей, признание их прав на естественное развитие и свободное проявление своих способностей. Они осознают врожденное стремление ребенка к независимости (автономности) и в то же время потребность детей в принятии и поддержке со стороны взрослых. Педагоги выстраивают открытые и доверительные отношения с детьми и целенаправленно формируют культуру дружественных и доброжелательных отношений между самими детьми, а также между детьми и взрослыми.

Педагоги отступают на второй план, поддерживая в детях их инициативу, познавательную и творческую активность во взаимодействии с предметно-пространственной развивающей образовательной средой. Задачами педагога являются создание такой среды, организация свободной работы детей в ней и исследование течения их жизни в группе.

Цели, поставленные программой:

  • Побудить ребенка как можно раньше выбрать свой путь, сделать выбор любимых занятий;
  • Научить правильно воспринимать свободу и доверие;
  • Привить потребность в порядке, научить ребенка создавать его вокруг себя и постоянно поддерживать;
  • Привить уважительное поведение и терпимость относительно окружающих людей;
  • Развивать в ребенке чувства достоинства, разумной любви и уважения к себе;
  • Воспитывать силу воли человека с раннего детства, вырабатывать адекватное поведение в любой жизненной ситуации;
  • Формировать культуру поведения по отношению к предметам, являющимся частью окружения;
  • Учить ребенка с самого раннего детства самостоятельно планировать свои дела и достигать намеченной цели.