Программа «Жизнь в ладонях» уникальная и инновационная. Главными ее задачами являются:
— Формирование у ребёнка устойчивой потребности учиться.
— Раскрытие индивидуальных особенностей и способностей.
Программа основана на теории множественности интеллектов, разработанной более 30 лет назад психологом из США Говардом Гарднером. Образовательные проекты, реализованные на базе этой теории в свыше 40 странах мира доказали высокую эффективность в дошкольном и школьном образовании.
Стандартные тесты IQ отлично прогнозируют оценки в школе, но менее надёжны в плане прогноза последующего успеха в работе или карьерного роста. Меры других способностей, например, личностного интеллекта, возможно, помогут объяснить, почему некоторые люди с блестящими показателями в школе во взрослой жизни не могут найти себя и реализоваться, а менее успешные ученики становятся лидерами.
- Вербальный интеллект – способность к порождению речи, включающая механизмы, ответственные за фонетическую (звуки речи), синтаксическую (грамматику), семантическую (смысл) и прагматическую составляющие речи (использование ее в различных ситуациях).
- Музыкальный интеллект — способность к порождению, передаче и пониманию смыслов, связанных со звуками, включая механизмы, ответственные за восприятие высоты, ритма и тембра (качественных характеристик) звука.
- Логико-математический интеллект — способность использовать и оценивать соотношения между действиями или объектами, когда они фактически не присутствуют, т. е. к абстрактному мышлению.
- Пространственный интеллект — способность воспринимать зрительную и пространственную информацию, модифицировать ее и воссоздавать зрительные образы без обращения к исходным стимулам. Включает способность конструировать образы в трех измерениях, а также мысленно перемещать и вращать эти образы.
- Телесно — кинестетический интеллект — способность использовать все части тела при решении задач или создании продуктов; включает контроль над грубыми и тонкими моторными движениями и способность манипулировать внешними объектами.
- Внутриличностный интеллект — способность распознавать свои собственные чувства, намерения и мотивы.
- Межличностный интеллект — способность распознавать и проводить различия между чувствами, взглядами и намерениями других людей.
Гарднер утверждает, что у каждого человека от рождения есть 8 интеллектов, в совокупности определяющих неповторимый интеллектуальный профиль каждого человека. Мы не можем с уверенностью сказать, чему нужно научить ребенка, чтобы он смог стать успешным человеком в профессии или семье. Успех могут гарантировать лишь хорошо развитые все 8 интеллектов, они помогут встроиться в любую существующую систему, чутко реагировать на ее изменения и позволят занять достойное место в жизни.
Программа «Жизнь в ладонях» рассчитана на 4 года, что позволяет Вашему ребенку начать обучаться и максимально развить все основные виды интеллектов с 2-3 лет и быть максимально готовому к школе и жизни. Огромный плюс программы заключен в ее цикличности – начать обучение в ней можно с любого предмета и закончить его на нем же.
В программу «Жизнь в ладонях» входят следующие предметы, каждый из которых в свою очередь состоит из 8 уроков: