Все родители мечтают о светлом будущем для своего ребенка. Одни видят в маленьком гении ученого, вторые пророчат непоседе спортивные медали, а третьи усердно читают и зубрят математику с трехлетнего возраста. Безусловно, программа детского сада нацелена на разностороннее развитие деток, включая базовую подготовку к школе. Опытные воспитатели стараются выявить потенциал каждого малыша, направив его энергию в нужное русло, касаясь как физического, так и психологического аспекта. Все занятия в детском саду проходят в игровой форме, которая предполагает легкое усвоение материала. По своей сути, все мероприятия направлены на развитие крупной и мелкой моторики, геометрическое мышление и быстрое ориентирование в пространстве.
Занятия в младшей группе детского сада
В возрасте 2-3 года многие воспитанники получают первый опыт общения в постоянном коллективе. На первых порах ребенку необходимо не только влиться в группу, чему способствуют ролевые игры, общее задание от воспитателя, музыкальные занятия, зарядка и прочее. Аппликация выполняется из 3-4 крупных частей, выкладывая или наклеивая на бумагу. В конструировании может быть задействовано до 8-10 элементов, сборка простых предметов по контуру. Рисунки отображают лишь схематическое начертание, и могут меняться во время процесса. Зато они знают 3-4 цвета, 2-3 основных формы, отличают «большой» от «маленький» и многое другое.
Занятия в средней группе детского сада
Дети возраста 4-5 лет обладают безудержной фантазией, помогающей им накапливать опыт и формировать собственное представление о мире. Рисунки более детализированы, наделены ролевыми характерами и образами. Малышам уже не так страшно давать ножницы для аппликации, обучая их правильному пользованию. Элементами конструктора могут выступать не только пластиковые компоненты, но и природные материалы, кусочки еды, мелкие игрушки и прочее. Подросшие дети свободно ориентируются в цветовой гамме, запоминают названия предметов, нанизывают бусины на леску, бросают и ловят мяч, и так далее.
Дидактические игры старшей группы в детском саду
Всевозможные сюжетные игры для детей 5-6 лет выходят на первый план. Они десятки раз проигрывают одни и те же ситуации, пытаясь понять действие и бездействие участников при одинаковых условиях. Появляется первый серьезный анализ поведенческих норм и более осознанное восприятие себя в коллективе. Обычно, в этом возрасте мальчики и девочки выполняют по дому простые поручения в виде уборки, помощи за младшими крохами, приготовлению еды и прочие. Рисунки их статичны, детализированы, наделены эмоциями и основательным сюжетом. Ребята активно изучают синонимы, антонимы, звуки, буквы и учатся пересказывать сказки.
Подготовительная группа
Осваивает силуэтное вырезание (снежинки), аппликационные сюжеты из различного материала, рисование по четко задуманному плану. Воспитатели больше уделяют внимание подготовке к школе, обучают деток сложению и вычитанию, развитию речи, английскому языку. Прописи и штриховки помогают быстрее запомнить буквы, слоги и отработать правильное движение руки. К началу первого класса у ребенка будут закреплено множество социальных навыков и умений.