Дошкольное время очень дорого нам воспоминаниями о первых опытах, созданных творениях и самых разнообразных развлечениях. Рисование в детском саду занимает основную долю всей творческой составляющей процесса, увлекая юных художников в удивительный мир. Воспитатели стараются развивать в детях чувство прекрасного, понятие пространства, воображение, логическое мышление, фантазии, правильное выражение эмоций и ощущений. Способствуют этому и другие практикуемые в садах занятия, в том числе, аппликация и лепка.
Аппликация
В отличие от взрослых, малыши обожают делать открытки разной тематики своими руками при помощи цветной бумаги и подручных материалов. Это творчество является одним из самых сложных, требуя от крохи не только концентрации, но и минимальных навыков владения ножницами.
Различают три вида работ – декоративные, предметные и сюжетные.
- Декоративный состоит из множества дополнительных мелких деталей, включая бисер, узоры, элементы ткани и прочее. Таким образом украшают рамки для фотографий, альбомы, приглашения, открытки в детском саду.
- Предметный тип демонстрирует базовый вариант – вырезанный объект приклеивается на подготовленный фон. С этим заданием справятся даже самые маленькие.
- Сюжетная форма наполнена не только численными предметами, но и смыслом, в котором легко читается определенные события: сказки, отдых, полет на Марс, подводный мир.
Лепка
Не меньшим успехом пользуется и такой вид творчества, как лепка. Так же, как и аппликация, он делится на сюжетный, предметный и декоративный. В самом начале воспитатель покажет и расскажет, как сделать такие поделки на занятии в детском саду, используя пластилин, тесто или специальную смесь.
- Первый этап состоит из подготовки материала и заготовок
- Далее необходимо соединить все части
- И установить конструкцию на подставочку
В сюжетном варианте детки используют дополнительные элементы растений и предметов, а в декоративном– украшения.
Изобразительная деятельность
Через рисунок малыш познает себя, окружающий мир и свое место в этой атмосфере. Например, от деток ясельной группы требуется лишь правильно держать карандаш, корректируя захват пальчиков. Малыши только осваивают этот навык, изучают прямые и волнистые линии, круг и прочие фигуры.
Младшая группа активно пользуется гуашью и фломастерами, разбирая базовые навыки рисования того или иного предмета. Большинство картинок состоит из похожих элементов – воздушные шары, снеговик, елка.
Ребята из старшей группы отличаются вниманием к мелочам, которые активно отображаются на бумаге. Подходящее время для изображения дома, схематических людей, портретов, изучения отличий времен года на пейзажах.
Дошкольники очень любознательны. На их холстах фигурируют сюжеты, пропорциональные предметы, мелкие детали – они с гордостью отдают рисованные поделки в любимый детский сад. Маленькая ручка тренируется штриховками, поэтому отлично скоординирована и развита.
Каждый из видов творчества укрепит эстетическое развитие ребенка, воспитает усидчивость, аккуратность и внимательность. Такие занятия развивают ум, речь, память и чувства.